Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

При перевозках на условиях рейсового чартера на перевозимый груз оформляется коносамент, который в качестве чартерного коносамента исполняет урезанные функции. Чартерный коносамент остается распиской капитана в приеме груза и товарораспорядительным документом. Помимо того, чартерный коносамент приобретает важную роль в тех случаях, когда грузополучатель не является фрахтователем, т.е. стороной в чартере. В этом случае грузополучателю через условия чартерного коносамента и чартерную оговорку Cesser clause переадресовываются, цессируются от фрахтователя-грузоотправителя необходимые права и обязанности, связанные с завершением транспортной операции: выгрузка, подсчет груза, агентирование судна, урегулирование недостач и пересортиц груза, оплата остатка фрахта. Ответственность фрахтователя по совместному с судовладельцем предприятию прекращается и его права цессируются грузополучателю обычно при подписании капитаном коносаментов, хотя снятие с фрахтователя ответственности не является абсолютным.

Статьи по теме:
  • Линейный коносамент. Комбинация трех функций
  • Фрахтование
  • Основные права и обязанности сторон по договору морской перевозки грузов
  • Димайз-чартер и бербоут-чартер