Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Резюмируя все изложенное о структуре мирового фрахтового рынка, можно констатировать, что фрахтовый рынок образуется тремя основными подсистемами, имеющими глобальный характер: фрахтовый рынок трампового сухогрузного тоннажа, фрахтовый рынок танкерного тоннажа и фрахтовый рынок линейного тоннажа. Связи между подсистемами сухогрузной трамповой и танкерной по линии рынка совершенно очевидны и непосредственны. Что касается подсистемы линейного тоннажа, то ее специфические, рыночные связи с остальными подсистемами имеют менее очевидный и более опосредствованный характер, причем в последнее время в связи с всеобъемлющей контейнеризацией в сфере линейных перевозок становится все более заметной тенденция к большей автономии рынка линейного тоннажа, тенденция к образованию собственной обособленной системы.
Каждая из указанных подсистем в свою очередь имеет в своей структуре многочисленные подсистемы, разделенные между собой границами техническими, экономическими и географическими. Все подсистемы — большие и малые — в большей или меньшей мере взаимодействуют между собой, в результате чего складывается тенденция к выравниванию ставок фрахта во всех подсистемах, тенденция к формированию среднемирового уровня фрахтов, которая является характерной чертой функционирования единого организма под названием фрахтовый рынок.

Статьи по теме:
  • Фрахтовый рынок сухогрузного тоннажа
  • Суда газовозы
  • Функциональная структура фрахтового рынка (часть II)
  • Географическая структура танкерного рынка

    Метки: ,