Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

После распада СССР Россия потеряла в международной торговле принадлежавшую СССР трехпроцентную долю. Тем не менее внешняя торговля имеет для российской экономики первостепенное значение, как источник остро необходимых валютных ресурсов. Товарная структура российской внешней торговли в послеперестроечный период приобрела еще более ярко выраженный топливно-сырьевой характер в экспорте и потребительскую направленность в импорте.
Существует острый дисбаланс между объемом экспортных и импортных перевозок России — экспорт по массе (весу) приблизительно в 20 раз превосходит импорт, и это создает немалые транспортные трудности.
Экспортные перевозки из России формируются в основном энергоносителями и сырьевыми товарами. Среди первых выделяются сырая нефть и уголь. Экспорт нефти и нефтепродуктов подходит к отметке 100 млн. т, но большая часть нефти транспортируется нефтепроводами. Остальная нефть и нефтепродукты экспортируются через порты Черного
моря, прежде всего, через Новороссийск, а также через Вентспилс, где еще в советское время был сооружен мощный нефтеперевалочный комплекс. Нефть направляется главным образом в европейские страны, а из порта Находка — в Японию, Китай, Индию и другие страны дальневосточного региона и Юго-Восточной Азии.
Уголь и кокс в количествах около 15 млн. т вывозятся через черноморские порты, порты Балтики, в частности, порты Прибалтики.
Перевозки готовых удобрений и сырья для них достигают 10 млн. т. Разнообразные металлы не в деле вывозятся в количестве около 35 млн. т.

Статьи по теме:
  • Портовые сборы в России
  • Международные перевозки грузов: объемы, темпы роста, структура
  • Железная руда
  • Средиземноморская секция

    Метки: , ,