Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

В связи с бурной контейнеризацией морских перевозок получил развитие и относительно новый тип судна — контейнеровоз. Грузовая характеристика контейнеровозы суда определяется не его дедвейтом, а максимальным количеством принимаемых на борт контейнеров. Контейнеровозы — суда различного тоннажа, но в последнее время все большую популярность приобретают крупные суда на 2000-3000 тысячи стандартных двадцатифутовых контейнеров и более.
Основной тип контейнеровозы суда имеет ячеистое устройство грузовых помещений, помещение полностью разделено на ячейки одинакового размера, в которых размещаются стандартные контейнеры. Кроме ячеистых контейнеровозов имеются контейнеровозы полуячеистого типа, где часть грузовых помещений не занята ячеями и предназначена для свободной загрузки.
Развитие перевозок унифицированных грузов вызвало к жизни контейнеровозы суда других типов.
К судам для перевозки унифицированных грузов относятся лихтеровозы, перевозящие лихтеры-контейнеры и ролкеры, перевозящие седельные тягачи с прицепами-контейнерами, способные заезжать непосредственно в трюм с причала по аппарели — откидывающейся на причал части борта.

Статьи по теме:
  • Контейнеризация
  • Суда газовозы
  • Балкеры
  • Рефрижераторные суда

    Метки: , , ,