Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

В дальнейшем, при сохранении определенной стабильности, тарифы испытывают сильный дрейф от первоначального состояния, подвергаются постоянным корректировкам, которые учитывают общехозяйственную конъюнктуру, изменения в ценах товаров, появление новых видов грузов, возникновение конкурирующих вариантов перевозки, просьбы отдельных фирм-грузоотправителей и т.д. Вводятся и отменяются надбавки к тарифам в связи с простоями судов из-за их скопления в отдельных портах (congestion surcharge), в связи с временными повышениями цен на бункер (bunker surcharge) и т.п. Словом, тариф находится в состоянии перманентной адаптации к складывающейся обстановке.
Все сказанное выше относительно процесса формирования тарифа является лишь схемой, раскрывающей принципиальные положения ценообразования в линейном судоходстве, из которой видно, в какой мере линейные тарифы являются регулируемым объектом в отличие от стихийных ставок фрахта трампового судоходства. На самом же деле, процесс становления линейных тарифов, формирования принципов их построения прошел длительный исторический путь вместе с историей самого линейного судоходства.

Статьи по теме:
  • Фрахтовый рынок
  • Постоянные и переменные издержки в линейном судоходстве
  • Мировое судоходство и фрахтовый рынок. «Закрытые рынки»
  • Географические секции рынка cухогрузного тоннажа