Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Объемы международной торговли принято определять в стоимостных единицах. Цена перевозимого товара в ряде случаев имеет значение при его морской перевозке, в частности оказывает влияние на уровень тарифных ставок в линейном сообщении. Но все же основными транспортными характеристиками товара-груза в международном обороте остаются его масса (вес), объем (кубатура) и их производные. Именно они оказывают решающее влияние на развитие большей части морского флота и его специализацию. И если по стоимостным критериям на готовые товары и полуфабрикаты приходится до 70% международного товарооборота, то по весовым характеристикам соотношения заметно меняются: на энергоносители, сырье, сельскохозяйственные товары приходится до 80%, тогда как доля готовых товаров и полуфабрикатов оценивается в одну пятую. И потому, коль скоро международная торговля именно готовой продукцией развивалась опережающими темпами при менее высоких темпах роста обмена сырьевыми и сельскохозяйственными продуктами, исчисляемые в тоннах международные морские перевозки за последние полтора десятилетия увеличились приблизительно лишь на 50% при росте международного торгового оборота на 70%.

Статьи по теме:
  • Международная торговля: объемы, темпы роста
  • Контракты купли-продажи в международной торговле.
  • Товарная структура международной торговли
  • Перевозки нефти и нефтепродуктов: объемы, география, сезонность

    Метки: , ,