Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Развитие международной торговли потребовало, таким образом, адекватного развития морских сообщений, морского судоходства, поставленного на индустриальную основу. Морское судоходство в итоге превратилось в одну из отраслей частнопредпринимательской деятельности, в сферу приложения капитала и извлечения прибыли. Эта сфера функционирования капитала естественно и стихийно должна была создавать себе условия для продажи результатов своей деятельности, условия, которые давали бы известную гарантию стабильности, возможность возместить издержки и получить среднюю норму прибыли. Такие условия создавались в результате появления огромного по тем временам автономного флота с паровыми двигателями, который оказался в состоянии быстро преодолевать пространства Мирового океана, образовав тем самым важнейший элемент мирового фрахтового рынка — мировое предложение тоннажа.
Под определением «мировое» понимается, в первую очередь, эффективная способность предложения тоннажа регулироваться, распределяться по районам Мирового океана под воздействием обратной связи: излишнее предложение в одном из районов порождает причину для его оттока из этого района и, наоборот, нехватка порождает приток флота. Используя преимущества немедленной связи, флот мог направляться в районы с наиболее привлекательными, высокими ставками фрахта, выравнивая тем самым уровень мировых ставок, нивелируя фрахты таким образом, чтобы они во всяком рейсе были бы равноприбыльными, т.е. давали бы приблизительно равную прибыль на вложенный капитал.

Статьи по теме:
  • Фрахтовый рынок
  • Мировое судоходство и фрахтовый рынок. «Закрытые рынки»
  • Процесс формирования фрахтового рынка трампового тоннажа
  • Фрахтовый рынок как саморегулирующаяся система