Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

В качестве обобщенных показателей конъюнктуры фрахтового рынка используются фрахтовые индексы. При разработке фрахтового индекса, прежде всего, должна быть предложена его идея, его концепция, т.е. должен быть дан ответ — что он будет представлять: весь фрахтовый рынок, танкерный и сухогрузный, весь сухогрузный рынок, или определенные тоннажные группы на танкерном и сухогрузном рынке, или конъюнктуру на перевозках специализированным флотом — рефрижераторным, газовозным и т.д.
Для формирования индекса в зависимости от широты географического охвата выбираются наиболее представительные и стабильные грузопотоки. Каждому грузопотоку в зависимости от объема перевозок присваивается статистический вес. Далее по ряду соображений выбирается базисный период, с которым в дальнейшем будут сравниваться все последующие показания. В каждом грузопотоке выбирается размерная мода, т.е. наиболее представительная партионность. Все сделки, подобранные по указанным признакам усредняются и образуют базисные ставки по каждому грузопотоку. Для выведения месячных показателей по каждому грузопотоку ежемесячно рассчитываются усредненные ставки, которые соотносятся в процентном отношении со ставкой базисного периода, что дает месячные субиндексы, которые затем генерализируются через веса каждого грузопотока. В результате получается средневзвешенная базисная ставка, характеризующая уровень ставок в сфере, представленной индексом. Далее, в зависимости от выбранной периодики исчисления — неделя (редко), месяц, год — те же операции выполняются за каждый избранный период, и полученный результат соотносится в процентах с базисной ставкой. Получаемый процент характеризует и среднюю высоту ставок фрахта, и их динамику.

Статьи по теме:
  • Функциональная структура фрахтового рынка (часть I)
  • Фрахтовый рынок
  • Географическая структура танкерного рынка
  • Оценка рынка

    Метки: , ,