Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Развитие международной торговли товарами, требующими рефрижерации при перевозке, вызвало к жизни большой флот рефрижераторных судов, количество которых в конце 90-х годов перевалило за 1300, их грузоподъемность достигла 7,5 млн. т дедв., а грузовместимость составила около 300 млн. куб. футов. Невзаимозаменяемость услуг рефрижераторного флота обусловило существование фрахтового рынка рефрижераторного тоннажа. Фрахтовый рынок рефрижераторного тоннажа связан с мировым рынком лишь через незначительные переливы рефрижераторного тоннажа в сухогрузные перевозки и обратно, а также косвенно — через общехозяйственную конъюнктуру. В силу этих обстоятельств подсистема обладает весьма автономным характером. Она самостоятельно формирует уровень ставок фрахта на перевозку рефрижераторных грузов, который, при прочих равных условиях, колеблется под влиянием урожая и сбора фруктов и овощей, прежде всего, бананов, конъюнктуры на потребительских рынках мяса и подобных товаров, в результате сезонных перепадов спроса на тоннаж.

Статьи по теме:
  • О сайте
  • Географическая структура танкерного рынка
  • Фрахтовый рынок сухогрузного тоннажа
  • Оценка конъюнктуры фрахтового рынка