Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Дальневосточная географическая секция базируется на тихоокеанских портах азиатского материка и прилегающих архипелагов. Через порты секции реализуются внешнеторговые связи Японии, Южной Кореи, России, Китая, Индонезии, Вьетнама, Тайваня и других развитых и развивающихся стран. Тихоокеанский регион в настоящее время рассматривается как один из наиболее перспективных в отношении экономического развития.
По причине большого разнообразия стран, входящих в регион, различий в уровне их экономического развития, неравномерности распределения топливно-сырьевых ресурсов Дальневосточная секция относится к числу наиболее сложных. Она, как Индийская и европейские, комбинированная, т.е., экспортирует и импортирует грузы и, соответственно, тоннаж. Но к этому добавляются еще и чрезвычайно пестрый набор грузов, исключительная разнохарактерность действующих портов, что обусловливает широкий спектр работающего в секции тоннажа и по размерам, и по специализации, и по универсализации.
Секция предъявляет спрос на тоннаж под перевозки риса, тапиоки, сахара-сырца, проката, металлолома, фосфатов, леса и др. Однако завоз в огромных объемах топливно-сырьевых товаров для мощной индустрии Японии, Южной Кореи и других бедных минеральными ресурсами стран делает секцию одной из наиболее тоннажеизбыточных. Тоннаж из этой секции постоянно уходит в балласте для загрузки в экспортирующих секциях.
Для Дальневосточной секции характерен оживленный внутрисекционный обмен, использующий малотоннажные, как правило, сильно устаревшие суда, не допускаемые к перевозкам в других секциях.

Статьи по теме:
  • Австралийская секция
  • О сайте
  • Географическая структура танкерного рынка
  • Средиземноморская секция