Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

К характерным чертам Североевропейской секции относится ее частичная сезонность. В зимнее время многие северные порты (Белое море, частично Балтика) замерзают и прекращают работу или поддерживают судоходство с ледоколами, что удорожает перевозки.
Другая характерная черта — значительное количество рек, освоенных для перевозок, что побудило строить суда смешанного река-море плавания. Эти суда могут, загружаясь в континентальных речных портах, далее могут выходить в море, совершать прибрежное плавание, выгружаться и грузиться в морских портах. Эти суда уже составляют, особенно в зимнее время, когда навигация на реках заканчивается, значительную конкуренцию коустерам. Их преимущество заключается в меньших издержках, что дает им возможность работать по более низким ставкам фрахта, и конструктивные удобства (широкое раскрытие люков, прямоугольные трюмы, малые осадки).

Статьи по теме:
  • О сайте
  • Австралийская секция
  • Географическая структура танкерного рынка
  • Судно лесовоз