Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

В географическом распределении международной торговли отмечается, прежде всего, опережающий темп ее прироста между промышленно развитыми странами. На эти страны приходится до 60% стоимости мирового товарооборота. В то же время, развивающиеся страны до 70% своего экспорта также направляют в индустриальные страны. Таким образом, наблюдается своего рода концентрация международной торговли вокруг промышленно развитых стран, что неудивительно — США, Япония и Германия, например, имея 9% мирового населения, концентрируют до трети мировой покупательной способности.
Меняется характер внешнеэкономических связей между промышленно развитыми и развивающимися странами. Развивающиеся страны меняют свой профиль так называемых аграрно-сырьевых придатков. К ним все в большей мере переходят функции поставщиков для промышленно развитых стран материалоемкой и трудоемкой продукции, а также продукции, вызывающей экологические осложнения.
Это связано в ряде случаев с дешевизной рабочей силы, приближенностью природно-сырьевых ресурсов к местам производства, более низкими экологическими стандартами, характерными для развивающихся стран.
Помимо того, в международной торговле более заметным становится присутствие новых индустриальных стран. Это прежде всего Южная Корея, Тайвань, Сингапур. Набирают вес Малайзия, Индонезия, Китай.
Все это вместе с экономической мощью Японии заметно изменило географию мирового хозяйства и международной торговли, придав ей трехполюсный характер: Северная Америка, Западная Европа и Тихоокеанский регион. Нельзя, однако, не замечать и быстрые успехи латиноамериканских стран, формирующих четвертый экономический полюс в глобальных мирохозяйственных связях.

Статьи по теме:
  • Международная торговля: объемы, темпы роста
  • Мировое судоходство и фрахтовый рынок. «Закрытые рынки»
  • О сайте
  • Распределение флота по флагам. Подставные флаги

    Метки: , ,