Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Структуру мирового торгового флота в плане его специализации образуют три основные группы судов: треть тоннажа приходится на танкерный флот, вторая треть — на балкерный, а пятую часть тоннажа формируют суда, перевозящие главным образом генеральные грузы. Это универсальные суда и контейнеровозы. При этом, по причине быстрого развития контейнеризации, удельный вес контейнеровозов в этой группе растет, а доля универсальных судов снижается.
Свидетельством того, что универсальные суда, некогда наиболее многочисленные и популярные, и далее будут терять свои позиции, служат данные о среднем возрасте судов. По данным британской Lloyd’s Maritime Information Service, средний возраст судов мирового флота в 1997 г. составлял 14,77 года. Относительно быстро обновляющийся флот танкеров и балкеров имел средний возраст 14,68 и, соответствен-но, 14,34 года, тогда как средний возраст универсальных судов равнялся 17,42 года, т.е. был близким к пределу, а возраст контейнеровозов не достигал и 12 лет.
Определенное место в структуре флота занимают газовозы, рефрижераторные суда и коустеры, но их удельный вес по тоннажу несопоставим с основными группами.
В составе танкерного флота основное место занимают крупнотоннажные суда типа VLCC и ULCC. На них приходится до половины общего тоннажа танкерного флота. Группы танкеров типа Aframax и Suezmax занимают приблизительно по 20%. Остающиеся 10% распределяются между судами от 35000 т дедв. и менее.
Тоннаж балкерного флота распределяется приблизительно в равных четвертях между всеми основными типами балкеров Handysize, Handymax, Panamax, Capesize.

Статьи по теме:
  • Международная торговля и флот
  • Развитие мирового торгового флота в послевоенные годы
  • Распределение флота по флагам. Подставные флаги
  • О сайте

    Метки: , ,