Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Суда, бороздящие просторы Мирового океана, делятся по своему назначению на несколько групп: военные, промысловые, исследовательские, спортивные и торговые. Каждая группа имеет свою сферу деятельности. Область торгового флота — перевозки морем грузов и пассажиров, выполняемые в качестве предпринимательской, т.е. возмездной деятельности с целью получения прибыли. Для этого используются разнообразные суда, характеристика которым дана ранее. Пассажирский флот исключен из рассмотрения во фрахте.
Мировой морской торговый флот характеризуется, в первую очередь, своим регистровым тоннажем или суммарным дедвейтом. Развитие флота так или иначе является результатом динамики международной торговли и международных морских перевозок. Между развитием торговли и развитием флота имеется понятный временной лаг: суда заказываются и строятся на основании и после факта роста спроса на перевозки. При этом пополнение флота несет в себе большой запас инерционности: заказанные суда продолжают вступать в строй, хотя, как нередко случается, пик спроса уже пройден, и новостройки лишь усугубляют проблему с излишним тоннажем.
Есть и другая сторона связи между флотом и торговлей: совершенствование флота, снижение стоимости перевозок открывает перед торговлей новые возможности, в торговый оборот втягиваются регионы и товары, для которых высокая стоимость транспорта ранее была непреодолимым барьером на пути к мировому рынку.

Статьи по теме:
  • Развитие мирового торгового флота в послевоенные годы
  • Международная торговля: объемы, темпы роста
  • Выбор базиса поставки
  • Распределение флота по флагам. Подставные флаги

    Метки: , ,