Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Нефтерудовозы

Автор admin

Рудовозы или нефтерудовозы – специализированные большегрузные суда, которые отличаются своеобразным устройством трюмов. Руда имеет высокий удельный вес. При погрузке в обычное судно она, рассыпаясь по пайолу, занимает в трюме минимальное пространство. В результате центр тяжести судна оказывается сильно смещенным вниз, и судно приобретает так называемую стремительную качку — при боковой волне оно резко качается из стороны в сторону. Это расшатывает корпус судна и все его внутреннее оборудование. Для повышения центра тяжести пайол нефтерудовозы приподнимают. Кроме того, корпус рудовоза обычно имеет две продольные вертикальные переборки, отделяющие собственно трюм от бортов. Пространство между переборками и бортом отводится под балластные танки, которые при заполнении уменьшают стремительность качки.
Рудовозы не имеют собственного грузового вооружения. Из-за узкой специализации рудовозы имеют, как и танкеры, большие балластные пробеги. И поскольку ГЭУ у них в корме, им для увеличения дифферента на нос и повышения мореходности необходимо брать увеличенный балласт, который закачивается в донные, а также в дополнительные бортовые танки.
Подобное устройство рудовозов породило идею использовать его увеличенные танки для перевозки нефти при отсутствии руды или в балластных для руды направлениях. Эта идея реализована в судах типа нефтебалкер, нефтерудовозы и нефтерудобалкер. Последние называются судами типа ОБО (Oil-Bulk-Ore). Суда типа ОБО, крупнотоннажные гиганты, могут возить и наливные грузы, и грузы навалочно-насыпные в зависимости от их наличия и уровня цен на их перевозку.

Статьи по теме:
  • Балкеры
  • Суда газовозы
  • Нефтяные танкеры
  • Контейнеровозы суда

    Метки: , ,