Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

В Японии действуют около 1100 портов и гаваней. Из них 112 портов признаны основными, остальные – портами местного значения и портами-укрытиями. Из 112 портов 21 являются портами, имеющими первостепенное значение для внешней торговли. Деятельность всех портов и гаваней Японии регулируется Законом о портах и гаванях, принятом в 1950 году. С введением закона в действие все порты и гавани были выведены из-под юрисдикции национального правительства, под управлением которого они находились, и переданы в управление местных властей-префектур, городов, деревень. В соответствии с законом, управление портами осуществляется местными общественными советами, которые назначают портовую администрацию или учреждают кооператив для совместного администрирования или сами становятся независимыми органами управления.
Под их ответственностью находятся вопросы поддержания портов (акваторий и причалов) в надлежащем состоянии, развитие портов и прибрежных отраслей промышленности. Текущая деятельность и развитие порта осуществляется на основе разрабатываемых ими пятилетних и ежегодных планов.
Источниками покрытия расходов, связанных с реализацией этих планов, законом определены портовые сборы, арендная плата за объекты, находящиеся в управлении портовой администрации, доходы от оказываемых услуг, любые другие доходы, которые может получить администрация порта. При строительстве и реконструкции в случае, если местные планы развития не противоречат Основной политике развития портов Японии, разрабатываемой Министерством транспорта, часть расходов может взять на себя национальное правительство. Остальные расходы несут организаторы и стороны, в пользу которых ведётся строительство или реконструкция. В любом случае возникающий у администрации порта финансовый дефицит покрывается из источников государственного дохода и займов органов, учредивших администрацию порта.
Основу доходов администраций таких крупных портов, как Токио, Иокогама, Ниигата, составляют два вида сборов: портовый и причальный. Первый взимается за пользование судами портом (акваторией, сооружениями, устройствами безопасности), второй – за использование ими муниципальных причалов. Кроме того, одним из важных источников доходов является снабжение судов водой.

Статьи по теме:
  • Портовые сборы Франция
  • Портовые сборы Дания
  • Портовые сборы Португалия
  • Портовые сборы США

    Метки: , , , ,