Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

В Финляндии действуют около 30 морских портов. Они управляются администрациями портов, которые подотчетны, местным муниципалитетам. Сборы, взимаемые в портах Финляндии, включают в себя:
- сборы с грузов;
- сборы с судов;
- сборы (платы) за использование основных средств порта.
Сбор с грузов уплачивает по счёту администрации порта клиент, предъявляющий груз таможенным органам. Сборы с судов делятся на две группы:
- сборы, устанавливаемые Правительством Финляндии, к которым
относятся: фарватерный сбор (иногда его называют ледовым сбором), тоннажный сбор, лоцманский сбор за внепортовую проводку;
- сборы, утверждаемые финскими районами и муниципалитетами, к которым относятся: портовый сбор с судна, портовый сбор с пассажирских судов (пассажирский сбор), лоцманский сбор за услуги в порту, швартовный сбор, сбор за удаление отходов с судна, сбор за сдачу балластных и нефтесодержащих вод.
Сборы (платы) за использование основных средств порта включают сборы и платы за использование: береговых кранов, складских площадей, весов, причалов и т.д. Они объявляются местными органами власти.
Фарватерный сбор, составляющий до 80% стоимости судозахода в порт, взимается государством на основании закона о взимании фарватерного сбора 1028/1980. В соответствии с законом, фарватерным сбором покрываются расходы, связанные с содержанием и строительством фарватеров, устройств безопасности на фарватерах, содержанием ледокольного флота из 9 судов, обеспечивающим круглогодичное судоходство в 23 портах Финляндии. Величина фарватерного сбора устанавливается такой, чтобы обеспечить 100%-ное покрытие этих расходов.
Суда каботажного плавания, которыми могут быть только финские суда, а также суда под флагами стран ЕС, оплачивают фарватерный сбор в ином, более льготном, порядке, чем остальные суда. Лоцманский сбор за внепортовую проводку также взимается государством. Размер сбора устанавливается приказом Министерства транспорта и связи. По данным Министерства, в 1999 году его величина не окупала всех расходов по содержанию лоцманской службы. В государственном бюджете на 1999 год лоцманский сбор обеспечивал окупаемость на 85%. НДС с государственных и местных портовых сборов взимается только с судов, осуществляющих каботажные перевозки.


Статьи по теме:
  • Виды портовых сборов и их назначение
  • Портовые сборы Германия
  • Схемы взимания портовых сборов
  • История портовых сборов

    Метки: , , , ,