Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Управление портами Португалии осуществляется в двух вариантах. Администрации наиболее крупных портов – Авейру, Лейшойнш, Сетубал, Лиссабон, Синеш-являются акционерными обществами с общественным капиталом (акционером выступает государство). Статус и компетенция каждой из этих пяти администраций закреплены отдельными законами. Администрации остальных портов являются государственными предприятиями, подчиняющимися региональным организациям – Портовым институтам севера, центра и юга.
Система портовых сборов, взимаемых в портах Португалии, законодательно закреплена Декретом-законом № 200 от 10 июля 1998 года. Закон фиксирует основные принципы тарифной политики и устанавливает так называемый Регламент тарифов национальных портов (РТНП). Последним предусматривается 12 видов портовых тарифов, в число которых входят: тарифы за использование порта, за использование оборудования, за перемещение грузов и пассажиров, обеспечения безопасности, капитана порта, а также стояночный, лоцманский, буксирный, швартовный, складской, таможенный, санитарный.
Тариф за использование порта и стояночный тариф по своей сути являются портовыми сборами и взимаются за использование судном сооружений и оборудования, обеспечивающих его вход, стоянку и выход из порта, производство операций с судном и грузом, безопасность и охрану окружающей среды. Стояночный тариф взимается в случае превышения судном установленного предельного срока пребывания в порту.
Тариф обеспечения представляет собой сбор, предназначенный для обеспечения на территории и акватории порта пожарной, экологической и криминальной безопасности.
На основании выше упомянутого закона для портов разрабатывается детализированный Регламент тарифов, который утверждается распоряжением Министра.
Различия в управлении портами определяют различия в правах администраций и порядке расходования доходов от портовых сборов. В портах, руководимых администрациями-акционерными обществами, план распределения средств на поддержание и развитие портовой инфраструктуры, а также порядок финансирования проектов развития и реконструкции разрабатывается Советом администрации порта и утверждается Генеральной ассамблеей администрации порта. Доходы от портовых сборов в этих портах полностью используются на реализацию этих планов, а также отчисляются в пользу Морского портового института (аналог российской Службы морского флота Минтранса России). Процент отчислений ежегодно станавливается министром.
В портах, управляемых администрациями – государственными предприятиями, распределение средств на поддержание и развитие портовой инфраструктуры, а также на отчисления в региональные  и муниципальные бюджеты, осуществляется соответствующими подразделениями региональных портовых институтов.
Как и в других европейских странах – членах ЕЭС на некоторые проекты, требующие крупных вложений, порты могут получать финансовую помощь ЕЭС, которая может составлять 70-80% затрат на реализацию проекта.

Статьи по теме:
  • Портовые сборы в России
  • Портовые сборы Франция
  • История портовых сборов
  • Портовые сборы Дания

    Метки: , , , ,