Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Независимо от того, какая концепция ценообразования портовых сборов принята в том или ином порту, существует четыре основные схемы взима­ния портовых сборов, с различными вариациями реализованные в портах мира.
Первая схема. Портовые сборы взимаются и расходуются администрацией порта, которая несёт полную ответственность за поддержание в эксплуатационном состоянии и развитие портовых сооружений и систем безопасности. При этом расходная часть фи­нансовых планов администраций может требовать обязательного согласования (утверждения) в органах центральной или местной власти. Такая схема реализована в портах Великобритании, Дании, Польши, России, в крупных портах Португалии, Франции.
Вторая схема. Портовые сборы взимаются местными (городс­кими, муниципальными, районными) органами власти в местный бюджет. В этом случае местные власти самостоятельно определя­ют уровень взимаемых сборов, направления и порядок их расходо­вания, неся всю ответственность за функционирование порта. Эта схема реализована в порту Гамбург, в некоторых портах Португа­лии и Дании.
Третья схема. Какой-либо портовый сбор взимается в пользу общенационального фонда или общенациональной организации. Такой подход реализован в Англии в отношении маячного сбора, перечисляемого в специальный фонд, из которого происходит фи­нансирование маяков и других систем, обеспечивающих безопас­ность мореплавания вдоль побережья Англии и на подходах к портам; в США – в отношении сбора с грузов, направляемого в феде­ральный фонд, из которого финансируются дноуглубительные ра­боты и навигационное обеспечение на подходах к портам.
Четвёртая схема. Портовые сборы взимаются государством в государственный бюджет. При этом доход от сбора фиксирует­ся отдельной строкой в доходной части бюджета. В его расход­ной части отдельной строкой выделяются расходы, связанные с обеспечением функций (работ), для финансирования которых взи­мается сбор. В случае превышения расходов над доходами госу­дарство компенсирует недостающую часть из других источни­ков. Такая схема реализована в Финляндии по фарватерному сбо­ру и лоцманскому сбору за внепортовую проводку судов, в Да­нии — по ледокольному сбору.

Статьи по теме:
  • История портовых сборов
  • Портовые сборы Франция
  • Концепции ценообразования портовых сборов
  • Портовые сборы в России

    Метки: , , , ,