Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Тростниковый сахар-сырец производится и экспортируется в основном из стран Центральной Америки в США и Европу. Филиппины и Австралия снабжают страны тихоокеанского региона, прежде всего Японию, но часть экспорта направляется в США и Европу.
Лес в качестве строительного материала не теряет своего значения, несмотря на быстрое возрастание спроса на металл как на конструкционный материал. Кроме того, лес широко используется для производства бумаги, мировое потребление которой растет из года в год. Грузопотоки леса в виде пиломатериалов, а также балансов (кругляк, сырье для производства целлюлозы, бумаги) ориентированы из северных регионов (Швеция, Финляндия, Канада, северная Россия) в страны Европы и Средиземноморья. Из дальневосточных портов России лес перевозится в Японию и другие страны Юго-Восточной Азии.
Наряду с перечисленными основными грузами определенное значение в международных морских перевозках принадлежит грузам второстепенного плана: металлолому, цементу, хлопку, копре, каучуку.
Остальные перевозимые морем грузы можно отнести к разряду генеральных, которые перевозятся в качестве штучных или в контейнерах. Объем контейнерных перевозок постоянно возрастает. Перевозки контейнеров осуществляются преимущественно в линейном сообщении, причем основная нагрузка падает на специализированные суда-контейнеровозы.

Статьи по теме:
  • Минеральные удобрения и сырье
  • Перевозки зерна
  • Сухие грузы: объемы, география
  • Перевозки нефти и нефтепродуктов: объемы, география, сезонность