Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Познакомимся кратко с порядком взимания и использования портовых сборов морскими администрациями портов, действующим в РФ в соответствии с Постановлением Совета Министров (Правительства Российской Федерации) от 17 декабря 1993 г., №1299 «Об организации управ­ления морскими портами» и определяющим основные принципы и процедуры взимания портовых сборов и направления их использо­вания морскими администрациями портов и их филиалами. Они сводятся к следующим положениям.
1. Портовые сборы: корабельный, маячный, якорный, канальный, причальный, навигационный, лоцманский, экологический взимают­ся по Ставкам сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации, утвержденным Минэкономики России 04.08.95 г. (заре­гистрированы Минюстом России 28.10.96 г., №1184).
2. Портовые сборы используются морскими администрациями портов на обеспечение безопасности мореплавания и порядка в пор­ту, осуществление надзора за технической эксплуатацией закреплён­ных за ними портовых сооружений, объектов и средств навигацион­ного оборудования, обеспечение их ремонта, развития и строитель­ства, проведение экологических мероприятий, содержание персона­ла и социальное развитие, научные исследования и проектные рабо­ты, уплату налогов и других обязательных платежей, иных выплат, установленных в настоящем Порядке. Перечень основных затрат, источником покрытия которых являются регулируемые государством портовые сборы, представлен в отдельном приложении.
3. Портовые сборы являются источником покрытия расходов МАП, относимых на себестоимость работ (услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92r., №552 с дополнениями и изменениями, а также особенностями со­става затрат, включаемых в себестоимость работ (услуг) предприя­тий эксплуатационной деятельности морского транспорта, утверж­денным 18 марта 1993 года по согласованию с Минэкономики Рос­сии, Минфином России. Направление расходов и их размер опреде­ляются годовым финансовым планом МАП. В финансовом плане расходы, лимиты (предельные значения) по которым устанавлива­ются Правительством РФ, а также Минтрансом России, выделяются в отдельные статьи. К лимитируемым статьям расходов относятся:
- расходы на оплату труда в соответствии с утвержденной предель-
ной численностью персонала и положением о премировании;
- затраты на загранкомандировки;
- содержание служебного автотранспорта;
- компенсация за использование для служебных поездок личных
легковых автомобилей;
- представительские расходы;
- расходы на рекламу;
- затраты на повышение квалификации и переподготовку кадров.
4. Портовые сборы, наряду с другими доходами, являются ис­точником для уплаты всех видов налогов и обязательных платежей.
5. Портовые сборы используются морскими администрациями портов для образования фонда накопления, резервного фонда Мин­транса России, фонда потребления и на другие цели. Порядок их создания и использования (кроме резервного фонда Минтранса России) определяется отдельным документом.
Рассмотрим теперь систему действующих сборов в турецких портах и проливах Чёрного, Мраморного и Средиземного морей.

Статьи по теме:
  • Схемы взимания портовых сборов
  • Портовые сборы Португалия
  • История портовых сборов
  • Портовые сборы Франция

    Метки: , , , ,