Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Интенсификация сельскохозяйственного производства с повсеместным применением минеральных удобрений поддерживает на высоком уровне перевозку готовых удобрений и сырья для них — фосфоритов и калийной соли.
В конце 90-х годов перевозки фосфоритов составили более 30 млн. т. Подавляющая часть фосфоритов экспортируется из Марокко, основные получатели — европейские страны. Крупными экспортерами выступают острова Науру и Макатеа, расположенные в Тихом океане, которые снабжают фосфоритами, главным образом, страны Тихоокеанского региона, в первую очередь Японию и Австралию. Экспортируют фосфориты также острова Рождества в Индийском океане, откуда их получает развивающаяся Индия. Заметным поставщиком фосфоритного сырья являются США и Россия (апатиты), которые экспортируют его в европейские страны.
Калийная соль экспортируется, главным образом, из ФРГ и России в страны Европы, Японию, США.
Помимо сырья для производства минеральных удобрений широко предъявляются к перевозке морем и сами готовые удобрения, которые частично перевозятся судовыми партиями или навалом, или в мешках, или в контейнерах типа «биг бэгз». Производство их налажено во многих странах, но все же главными экспортерами выступают промышленно развитые страны, а импортерами — развитые и развивающиеся страны. Поэтому перевозки готовых удобрений осуществляются практически повсеместно без формирования характерных грузопотоков.

Статьи по теме:
  • Россия в международной торговле и морских перевозках
  • Перевозки зерна
  • Сталь и другие металлы
  • Сахар-сырец, лес и другие грузы

    Метки: , ,