Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Развитие высотного гражданского строительства, сооружения промышленных объектов и судостроения увеличило спрос на сталь как на конструкционный материал, и поэтому в последние годы перевозки стали резко выросли, главным образом, в виде проката — стального листа, строительных профилей и пр. Сталь относится к разряду так называемых новых балкерных грузов (neo-bulk), поскольку объемы перевозок этих грузов увеличились настолько, что начали перевозиться судовыми партиями, чего не было ранее.
В1997 г. экспортеры предъявили к морской перевозке 170 млн. т стали. Основными поставщиками металла были Япония, Бразилия, которые большую часть своего стального экспорта направляют в США и Западную Европу. Заметным поставщиком стали является Россия.
Превращение алюминия из «летучего металла», применяемого в основном в авиации, в популярный конструкционный материал привело к бурному росту перевозок сырья для выплавки алюминия — еще один новый балкер-ный груз. Это бокситы (алюминиевая руда) и глинозем (обогащенная руда). Развились также и перевозки алюминия в чушках и в изделиях. К концу 90-х годов объем морских перевозок бокситов и глинозема приблизился к 60 млн. т. Главные экспортеры руды и глинозема расположены в Латинской Америке. Это Ямайка, Суринам, Гайана и другие. На них приходится до 80% всего экспорта, который направляется преимущественно в США и Западную Европу. Значительный объем глинозема экспортируется их африканской Гвинеи, а также из Греции в европейские страны, в том числе в Россию.

Статьи по теме:
  • Сахар-сырец, лес и другие грузы
  • Международные перевозки грузов: объемы, темпы роста, структура
  • Перевозки зерна
  • Перевозки угля

    Метки: , ,