Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Требования, предъявляемые таймчартером к мореходности судна, не более требований рейсового чартера с той лишь разницей, что понятие мореходности приобретает в таймчартере еще большую относительность. Таймчартер требует от судна пригодности для обычных грузовых перевозок, а не пригодности к данному рейсу, в том числе к перевозке конкретного груза, как того требует рейсовый чартер.
При приемке судна в аренду фрахтователи вправе освидетельствовать судно. Результаты освидетельствования (общее состояние судна, его корпуса, наличие вмятин, количество бункера на борту, воды и т.п.) фиксируются в акте приемки. Иногда, если судну предстоит, допустим, плавание во льдах, подводная часть суда обследуется водолазами или судно ставится в сухой док. Все это не исключает приемки судна без освидетельствования, что стало в настоящее время распространенной практикой, в частности по причине высокой стоимости осмотров, с одной стороны, и широкой унификации типов судов — с другой.
Для приемки судна, как и для сдачи стороны согласовывают определенную географическую точку. Ей можетбыть порт, куда судно должно прибыть для прохождения процедуры приемки. Обычно судно сдается в последнем порту выгрузки. Однако в современной практике все шире применяются упрощенные методы приемки в аренду без осмотра и без захода в порт. Судно принимается при прохождении определенной географической точки, например, при прохождении Гибрал-татра, при прохождении траверса определенного мыса, по достижении определенной точки по широте и долготе и т.д. Факт прибытия к согласованной точке фиксируется в судовом журнале, запись в котором и становится основанием для начала счета времени аренды. Фиксируется также количество бункера на борту на момент приемки.

Статьи по теме:
  • Виды специализированных чартеров
  • О сайте
  • Причальные сборы. Сборы за проход каналов. Налог на фрахт
  • Обязанности брокера. Профессиональная эрудиция