Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Значение гарантий будет более понятным, если рассмотреть распределение расходов по таймчартеру между сторонами.
По стандартным условиям судовладелец принимает на себя оплату всех расходов, связанных с содержанием экипажа судна: зарплата, питание, консульские сборы, расходы по выходу экипажа не берег, по полной или частичной замене экипажа. На судовладельце лежит также оплата текущего страхования судна. Кроме того, судовладелец обязан поддерживать корпус судна и машинное оборудование в должном состоянии и оплачивать расход обычных материалов и запасов по палубе, машинному отделению, машине и каютам. К таким материалам относится смазочное масло, обтирка (ветошь) и прочие материалы, необходимые для машины, краска для всех помещений и корпуса, смазочные материалы для палубного оборудования, материалы для ремонта кают и т.п. Фрахтователь не несет ответственности за поломку тех или иных частей судна (лебедки, краны, стрелы, переборки судна), если будет доказано, что судовладельцы не приняли необходимых мер для поддержания их в нормальном состоянии.
Фрахтователь, со своей стороны, кроме оплаты аренды, берет на себя оплату топлива, включая топливо для камбуза (кухни). Поэтому для него первостепенное значение имеет гарантия суточного расхода топлива и гарантия скорости хода. Ухудшение и того и другого показателя означает для фрахтователя дополнительный расход, т.е. эксплуатационный убыток. При этом гарантированной скоростью считается не та, которая в среднем достигнута на том или ином переходе, а замеряемая специально в условиях хорошей погоды при спокойном море.
Фрахтователь, помимо указанного, оплачивает за свой счет все расходы по судну; связанные с выполнением конкретного рейса в пределах таймчартера: сборы за прхождение каналов, за пользование доками, корабельные сборы в портах, в том числе в порте приемки судна в аренду, если эти сборы не вызваны выполнением предшествующего рейса до приема судна в аренду, стоимость грузовых операций и прочие связанные с ними расходы: сепарационные материалы, денеж, тальманские и др.
Фрахтователь выплачивает за свой счет вознаграждение судовым агентам, брокерскую комиссию фрахтовым посредникам, общегосударственные и местные налоги, консульские сборы, за исключением тех, что относятся к экипажу судна.
Фрахтователи принимают на себя расходы по приему официальных лиц и их представителей, а также все прочие расходы, которые по условиям таймчартера прямо не относятся к судовладельцу.

Статьи по теме:
  • Таймчартер. Основные права и обязанности сторон
  • Причальные сборы. Сборы за проход каналов. Налог на фрахт
  • Сокращение доли сырья в международной торговле
  • Портовые сборы в России