Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Основную массу перевозимого морем сахара составляет тростниковый сахар-сырец, производимый в странах с тропическим климатом. До недавнего времени сахар-сырец, как и рафинированный сахар, перевозился в мешках. В настоящее время практически весь сырец перевозится навалом.
Перевозки сахара-сырца осуществляются главным образом на условиях Сахарного чартера 1969 г. Для перевозок из портов Кубы применялся с 1973 г. относительно новый чартер «Кубашуга» (Cubasugar), разработанный в рамках Совета экономической взаимопомощи стран социалистического содружества.
Условия сахарных чартеров не имеют резко выраженных отличительных признаков и применяют в тех или иных вариациях общеупотребительные условия. Естественным исключением являются повышенные требования к чистоте грузовых помещений. При необходимости они должны быть вымыты, высушены, дезодорированы и т.д. При перевозках рафинированного сахара в мешках судно должно быть снабжено карго-баттенсами (рыбинсами), должно предоставить де-недж (полиэтиленовые материалы, маты), чтобы исключить возможность касания грузом бортов и, соответственно, под-мочки мешков конденсатом. При перевозке сахара навалом судно предоставляет денедж — обычно рулоны полиэтилена, которым выстилается пайол, укрываются борта и переборки.
Обычным является требование чартера перекрыть вентиляцию грузовых помещений, чтобы не допускать притока к грузу свежего воздуха — при переходе из экваториальных широт в умеренные свежий, более влажный воздух может привести к отсыреванию груза и его порче.
По соглашению сторон фрахт может оплачиваться за доставленное или коносаментное количество. В последнем случае судовладельцы предоставляют фрахтователям скидку с фрахта в размере 1 %. Фрахт за сметки, собранные в результате зачистки трюмов после выгрузки и сданные на берег оплачиваются фрахтователями в размере 25% номинального фрахта.

Статьи по теме:
  • Виды специализированных чартеров
  • Североевропейская и Средиземноморская секции
  • О сайте
  • Грузовместимость