Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Железная руда

Автор admin

Перевозки железной руды, занимая второе место, лишь незначительно уступают по объемам перевозкам угля. В 1997 году перевозки руды увеличились до 423 млн. т, отражая неуклонный рост выплавки черных металлов. География железорудных перевозок в последние десятилетия претерпела коренные изменения. Места прежних лидеров железорудного экспорта — Скандинавии, Северной Африки, Канады, Западной Африки и Венесуэлы, которые в 60-х годах совокупно вывозили до 11 млн. т или 85% мирового экспорта, заняли Австралия и Бразилия с 147 и 142 млн. т, соответственно, что составляет до 2/3 мировых перевозок. Австралийская руда импортируется главным образом Японией, котораяв 1997 г. завезла 127 млн. т. Другим заметным традиционным источником снабжения железорудным сырьем стран Тихоокеанского региона является Индия, давшая на экспорт в 1997 г. свыше 31 млн. т. Индийскую и австралийскую руду, наряду с Японией, используют КНР в объеме около 50 млн. т, Южная Корея — около 36 млн. т и Тайвань — около 14 млн. т.
Крупным потребителем импортной руды остается Западная Европа, которая в 1997 г. импортировала 136 млн. т главным образом из Бразилии и Южной Африки. Последняя предъявила к перевозке в 1997 г. 18,5 млн. т железной руды, которая, помимо Европы, направляется также и в страны Тихоокеанского региона. Страны Тихоокеанского региона завозят руду также из Бразилии.
Центральная Европа, наряду с импортом из России, использует железорудные ресурсы Индии и Бразилии.

Статьи по теме:
  • Перевозки угля
  • Международные перевозки грузов: объемы, темпы роста, структура
  • Минеральные удобрения и сырье
  • Сахар-сырец, лес и другие грузы

    Метки: , ,