Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Формула военной оговорки, как она сформулирована в чартере «Дженкон», дает право каждой стороне расторгнуть чартер, если страна, под флагом которой плавает судно, окажется в состоянии войны, в результате чего безопасное плавание судна будет поставлено под угрозу. Под войной в данном контексте понимаются вооруженные столкновения между государствами. Из этого понятия исключается революция, гражданская война и т.п. Погруженный товар должен быть выгружен за счет грузовладельца в порту погрузки, если судно еще не вышло в рейс, или в ближайшем безопасном месте на пути следования.
Если погруженный или предназначенный к перевозке товар или его часть согласно международному праву или по объявлению воюющих сторон окажется контрабандой, каждая сторона вправе отказаться от чартера в той мере, в какой он касается контрабандного товара. Контрабандный товар выгружается в порту погрузки, а если судно вышло в рейс, то — в ближайшем безопасном месте за счет грузовладельца.
Если порт погрузки подвергается блокаде, чартер аннулируется в части груза, подлежащего погрузке в этом порту. Эта военная оговорка обходит блокаду в порту выгрузки. Поэтому судовладельческие организации разработали дополнительные условия, которые, как правило, включаются в чартера при заключении сделки, в частности оговорки 1 и 2 о военном риске б. Британской палаты судоходства. Первая оговорка позволяет судовладельцу отказаться от погрузки, если она еще не началась, или выгрузить товар в другом порту в случае блокады порта выг-рузки, сохраняя право на полный фрахт. Вторая снимает с судовладельца ответственность за нарушение условий чартера, если они вызваны указаниями властей страны, под флагом которой плавает судно, сохраняя при этом право на полный фрахт.

Статьи по теме:
  • Ледовая оговорка
  • Забастовка
  • Наименование портов погрузки и выгрузки. Географический опцион. Номинирование портов. Ротация
  • Транспортные условия контракта купли-продажи