Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Перевозки угля

Автор admin

Ведущее место в перевозках сухих грузов занимает уголь— коксующийся уголь для черной металлургии с попутным выходом сырья для химической промышленности и уголь энергетический для электростанций и нужд отопления. Перевозки угля достигают 453 млн. т и составляют около 16% мировых перевозок сухих грузов.
В объемах и географии угольных перевозок за последние десятилетия произошли существенные перемены. В 60-х годах объем перевозок не превышал 60 млн. т, причем половину составлял экспорт из США, а вторая половина приходилась в основном на европейские страны — Великобританию, ФРГ, Бельгию, Польшу и СССР. Быстрое развитие угледобычи в Австралии вывело ее в последние годы в лидеры среди экспортеров угля. Вывоз угля из австралийских портов в 1997 г. вырос до 152 млн. т, в том числе 80 млн. т коксующегося и 72 млн. т энергетического угля. В целом это составило около трети мирового объема угольных перевозок. Основным и естественным получателем австралийского угля выступает Япония, которая в том же году ввезла 132 млн. т — 75 млн. т коксующегося и 57 млн. т энергетического угля. Остальные объемы угля из Австралии перевозятся в Южную Корею, Тайвань и, частично, в Европу.
Второй по значению мировой экспортер угля — США, предъявили в 1997 г. к перевозке 65 млн. т: 43 млн. т коксующегося и 22 млн. т энергетического. США стали мировым экспортером угля в послевоенное время, но в последние годы экспорт американского угля имеет тенденцию к сокращению в связи с уменьшением потребления угля в Западной Европе — основным его импортером. Западная Европа, которая, как указано выше, еще в первые послевоенные десятилетия была нетто-экспортером угля, впоследствии стала его крупнейшим импортером. В 1997 г. перевозки угля в Западную Европу, хотя и сократились, но все же составили 149 млн. т, т.е. около трети мировых перевозок угля. Западноевропейские страны завозят уголь, помимо США, также из Канады, которая в 1997 г. вывезла 34 млн. т и из ЮАР, которая отправила главным образом в западноевропейские порты 62 млн. т. Страны Дальнего Востока, помимо австралийского, получают уголь из США и Канады, а также из Южной Африки.
Заметными поставщиками угля стали Индонезия с 42 млн. т и Колумбия с 28 млн. т. КНР стабильно предъявляет к перевозке около 30 млн. т ежегодно.
Растет значение в импорте угля «малых драконов». Так, Южная Корея завезла в 1997 г. 49 млн. т, а Тайвань — 37 млн. т. Прогнозируется тенденция к увеличению перевозок угля вплоть до 2005 г.

Статьи по теме:
  • Железная руда
  • Россия в международной торговле и морских перевозках
  • Североамериканская секция
  • Балкеры

    Метки: , ,