Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Archive for июля, 2009

Более половины морских перевозок приходится на сухие грузы, среди которых доминирующее значение имеют железная руда, уголь и зерно, а также сталь, фосфориты, бокситы, цемент, лес, сахар-сырец и прочие грузы. Среди прочих особое значение имеют тарно-упаковочные или так называемые генеральные грузы, основу которых составляют готовые товары и полуфабрикаты. К основным грузообразующим регионам в международных морских перевозках сухих грузов относятся Северная Америка (США и Канада), Европа, Юго-Восточная Азия (Индия, Пакистан, Бирма, Таиланд, Малайзия, Индонезия и др.), Австралия, Южная Америка (Бразилия, Аргентина), Южная Африка (ЮАР). Среди грузопоглащающих регионов надо, прежде всего, отметить Европу, которая, отправляя свыше четверти мирового объема, в то же время притягивает к себе свыше его трети, формируя, таким образом, гигантский транспортно-перевалочный узел в международных морских перевозках. Читать далее »

Судоходство и его виды

Июл-29-2009 Автор admin

Человечество издревле занималось мореплаванием, т.е. использованием морей и океанов для своих нужд: для спортивных целей и для морского разбоя, для научных исследований и для морского промысла рыбы и зверя, для перевозок грузов и людей. Использование моря, морских путей для перевозки грузов и людей принято считать морским судоходством. Судоходство в качестве коммерческой, возмездной деятельности называется торговым судоходством, а если оно совершается между странами, т.е. обслуживает международные перевозки, то оно становится международным морским торговым судоходством. Это последнее в дальнейшем для простоты будет именоваться международным судоходством, имея при этом в виду, что пассажирские перевозки выходят за рамки наших интересов. Читать далее »