Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Archive for января, 2009

Грузоподъемность

Янв-25-2009 Автор admin

Грузоподъемность- это масса различного рода грузов, которые может перевезти судно. Различают чистую грузоподъемность и дедвейт.
Чистая грузоподъемность — это полная масса перевозимого судном полезного груза, т. е. масса груза в трюмах и масса пассажиров с багажом и предназначенных для них пресной водой и провизией, масса выловленной рыбы и т. п., при загрузке судна по расчетную осадку.
Дедвейт (полная грузоподъемность) представляет собой общую массу перевозимого судном полезного груза, составляющего чистую грузоподъемность, а также массу запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов провизии и пресной воды для экипажа тоже при загрузке судна по расчетную осадку. Если судно с грузом принимает жидкий балласт (например, лесовозы, некоторые пассажирские или научно-исследовательские суда), то масса этого балласта включается в дедвейт судна.
Складывая водоизмещение порожнего судна с дедвейтом, получаем полное водоизмещение, или водоизмещение с полным грузом.

Портовые сборы в России

Янв-19-2009 Автор admin

Познакомимся кратко с порядком взимания и использования портовых сборов морскими администрациями портов, действующим в РФ в соответствии с Постановлением Совета Министров (Правительства Российской Федерации) от 17 декабря 1993 г., №1299 «Об организации управ­ления морскими портами» и определяющим основные принципы и процедуры взимания портовых сборов и направления их использо­вания морскими администрациями портов и их филиалами. Они сводятся к следующим положениям.
1. Портовые сборы: корабельный, маячный, якорный, канальный, причальный, навигационный, лоцманский, экологический взимают­ся по Ставкам сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации, утвержденным Минэкономики России 04.08.95 г. (заре­гистрированы Минюстом России 28.10.96 г., №1184).
2. Портовые сборы используются морскими администрациями портов на обеспечение безопасности мореплавания и порядка в пор­ту, осуществление надзора за технической эксплуатацией закреплён­ных за ними портовых сооружений, объектов и средств навигацион­ного оборудования, обеспечение их ремонта, развития и строитель­ства, проведение экологических мероприятий, содержание персона­ла и социальное развитие, научные исследования и проектные рабо­ты, уплату налогов и других обязательных платежей, иных выплат, установленных в настоящем Порядке. Перечень основных затрат, источником покрытия которых являются регулируемые государством портовые сборы, представлен в отдельном приложении. Читать далее »