Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Archive for мая, 2008

Портовые сборы Япония

мая-27-2008 Автор admin

В Японии действуют около 1100 портов и гаваней. Из них 112 портов признаны основными, остальные – портами местного значения и портами-укрытиями. Из 112 портов 21 являются портами, имеющими первостепенное значение для внешней торговли. Деятельность всех портов и гаваней Японии регулируется Законом о портах и гаванях, принятом в 1950 году. С введением закона в действие все порты и гавани были выведены из-под юрисдикции национального правительства, под управлением которого они находились, и переданы в управление местных властей-префектур, городов, деревень. В соответствии с законом, управление портами осуществляется местными общественными советами, которые назначают портовую администрацию или учреждают кооператив для совместного администрирования или сами становятся независимыми органами управления.
Под их ответственностью находятся вопросы поддержания портов (акваторий и причалов) в надлежащем состоянии, развитие портов и прибрежных отраслей промышленности. Текущая деятельность и развитие порта осуществляется на основе разрабатываемых ими пятилетних и ежегодных планов. Читать далее »

Портовые сборы США

мая-18-2008 Автор admin

В США нет ни одного порта федерального (государственного) подчинения, все порты находятся в местном управлении. По форме подчиненности местным властям они делятся на 7 категорий:
- управление властями двух штатов (например, в портах Нью-Йорк/Нью-Джерси и Делавэр);
- управление властями одного штата;
- региональное управление (портовый район, захватывающий границы двух и более графств);
- управление властями одного графства (границы порта не выходят за пределы одного графства);
-  особый муниципальный портовый район (управление осуществляется одним графством, но границы порта выходят за пределы графства);
- управление городскими властями;
- территориальное управление (порты, созданные на заморских территориях США).
Управляющим органом в зависимости от формы организации порта (последних насчитывается семь: Исполнительное агентство, Департамент, Компактный порт, Комиссия, Район, Портовые власти, Общественная корпорация) может быть совет директоров, комиссионеры или отдел в местном правительстве, который может либо назначаться распоряжением местных властей либо выбираться. Читать далее »

Портовые сборы Португалия

мая-14-2008 Автор admin

Управление портами Португалии осуществляется в двух вариантах. Администрации наиболее крупных портов – Авейру, Лейшойнш, Сетубал, Лиссабон, Синеш-являются акционерными обществами с общественным капиталом (акционером выступает государство). Статус и компетенция каждой из этих пяти администраций закреплены отдельными законами. Администрации остальных портов являются государственными предприятиями, подчиняющимися региональным организациям – Портовым институтам севера, центра и юга.
Система портовых сборов, взимаемых в портах Португалии, законодательно закреплена Декретом-законом № 200 от 10 июля 1998 года. Закон фиксирует основные принципы тарифной политики и устанавливает так называемый Регламент тарифов национальных портов (РТНП). Последним предусматривается 12 видов портовых тарифов, в число которых входят: тарифы за использование порта, за использование оборудования, за перемещение грузов и пассажиров, обеспечения безопасности, капитана порта, а также стояночный, лоцманский, буксирный, швартовный, складской, таможенный, санитарный. Читать далее »

Портовые сборы Германия

мая-6-2008 Автор admin

Германия, порт Гамбург. Гамбург является свободным и ган­зейским городом, что определяет специфику управления портом, взимания и расходования портовых сборов. В Германии вопросы портовых сборов регулируются Законом о пошлинах и сборах. Относительно величины сборов в статье 6 закона говорится, что при её установлении следует исходить «из общих расходов соответ­ствующей управленческой единицы, позволяющих определить тариф на основе применения принципов хозрасчёта внутри предприятия». То есть, доход, получаемый за счёт сборов, должен возмещать расходы, связанные с содержанием сооружения и пре­доставлением его в пользование.
Кроме упомянутого закона, в Гамбурге правовой основой для взимания портовых сборов служат два городских закона: Закон о сборах от 1986 г. и Закон о судоходстве и портовом сообщении от 1979 года. В статье 14 последнего указывается, что при установ­лении величины сборов следует учитывать положение, которое за­нимает Гамбургский порт в конкурентной борьбе. По сути, это означает, что при формировании портовых сборов нет необходимо­сти стремиться к полному покрытию всех расходов за счёт дохо­дов от сборов. Читать далее »