Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Archive for марта, 2008

Портовые сборы Дания

Мар-12-2008 Автор admin

В Дании действуют более 50 портов. Большинство из них являются портами местного значения, расположенными как на материковой части, так и на островах. Деятельность портов регламентируется Законом о портах, вступившим в силу с 1 января 2000 года. В Законе реализована идея дальнейшей либерализации портовой деятельности и уменьшения роли государства в её регулировании. В соответствии с ним определены 5 категорий портов:
- государственные порты, подчинённые непосредственно Министру транспорта или лицу, им уполномоченному, и управляемые советом порта, назначаемым Министром;
- муниципальные порты, являющиеся частью муниципальной администрации, управляемые советом в составе муниципалитета;
- независимые муниципальные порты, являющиеся независимыми предприятиями, управляемыми советом директоров, избираемым местным советом при муниципалитете;
- компания с ограниченной ответственностью, полностью или частично принадлежащая муниципальным властям;
- частные порты, принадлежащие паромным, энергетическим и другим компаниям. Читать далее »

Автономность

Мар-10-2008 Автор admin

Автономность — это длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей (экипажа и пассажиров).
Автономность судна также определяется его назначением. У небольших промысловых, речных и рейдовых судов, а также морских транспортных судов, обслуживающих короткие линии, она составляет лишь 3—5 сут; большие транспортные суда могут находиться в море без захода в порт до 1—2 месяцев; специальные суда — ледоколы, научно-исследовательские и гидрографические суда, промысловые базы и т. д.— имеют автономность до одного года.
Автономность плавания судна учитывают при определении количества запасов провизии и воды; обычно исходят из суточной нормы потребления. На одного человека она составляет 3—4 кг провизии, 40 л питьевой воды, включая нужды камбуза, мытье посуды и т. д., 60 л мытьевон воды. На судах с большой автономностью плавания или с большим числом людей запас воды берут на несколько суток и пополняют его с помощью специальной опреснительной установки.

Дальность плавания

Мар-3-2008 Автор admin

Дальность плавания – это расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и масла.
Дальность плавания зависит от назначения судна. В настоящее время в связи с развитием международной торговли и связанных с этим межконтинентальных рейсов значительно повысилась дальность плавания транспортных судов — она достигает 15 000—20 000 миль.

Регистровая вместимость

Мар-1-2008 Автор admin

Вместимость грузовых трюмов, так же как и грузоподъемность судна, не дает полного представления о его величине. Поэтому для единообразной оценки размеров судна и, в первую очередь, размеров его помещений в мировой практике принято понятие регистровой вместимости, или регистрового тоннажа. За единицу объема в этом случае принимают регистровую тонну, равную 2,83 м3 (или 100 куб. футам).
Регистровая тонна является мерой объема, ее нельзя путать с обычной тонной — единицей массы.
Различают валовую вместимость судна (брутто) и чистую вместимость (нетто). Их вычисляют по Правилам обмера судов, принятым в международной практике.
Валовая вместимость, измеряемая в регистровых тоннах (peг. т), представляет собой полный объем помещений корпуса и закрытых надстроек, за исключением объемов отсеков двойного дна, цистерн водяного балласта, а также объемов некоторых служебных помещений и постов, расположенных на верхней палубе и выше (рулевой и штурманской рубки, радиорубки, камбуза, санузлов экипажа, световых люков, шахт, помещений вспомогательных механизмов и пр.). Чистую вместимость получают в результате вычета из валовой вместимости объемов помещений, непригодных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов, в том числе жилых, общественных и санитарных помещений экипажа, помещений, занятых палубными механизмами и навигационными приборами (румпельное отделение, помещения механизмов шпилей и брашпилей, штурманская рубка, кладовые карт, навигационных приборов, навигационных инструментов, шкиперских запасов и т. п.), а также помещений, занятых «движущими механизмами», т. е. машинно-котельных отделений и др. Иными словами, в чистую вместимость входят только помещения, которые приносят судовладельцу непосредственный доход — грузовые помещения и помещения, занимаемые пассажирами или предназначаемые для их обслуживания. Читать далее »